Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Воскресенье, 19.05.2024, 10:09
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Сайт о мотопутешествиях
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Азиатское кольцо 2012
    Это было что-то неописуемое. Красивейшие и живописнейшие горы, горные озера, ущелья, горные речки и водопады, идеальный серпантин с поворотами на 180 градусов.. Честно говоря, до этого я думал, что такое есть только в Европе, потому что даже Горный Алтай не шел ни в какое сравнение с увиденным
    К водохранилищу мы подъехали уже на самом закате. Нам очень повезло, пейзаж был просто потрясающим. Заходящее кроваво - красное солнце, вспарывая острыми, как бритва, лучами клокочущую и бурлящую толщу облаков, опускается все ниже и ниже. И вот, оно уже почти полностью скрылось в нежно зеленой воде, но на вершинах окружающих гор еще долго лежит красный отблеск, медленно и нехотя поднимающийся вверх, к залитому кровью небу... О_о
    К сожалению, фотоаппарат не может передать даже части того, что было на самом деле..



    Илюха: блин, это самый красивый закат в моей жизни)) Всем рекомендую)))

    На самом берегу этого водохранилища стоит двухэтажная гостиница «Кок Бэль» со смешными ценами (Что-то около 120 рублей за сутки). Эндурасты сняли номер, я же отправился ночевать на берег озера - что, я просто так чтоль, тысячи километров катаю палатку с собой?
    Администратор гостиницы оказалась на редкость разговорчивая и веселая мадам русского происхождения. За любезно и бесплатно предоставленным нам ужином - 3 чайника чая и булка хлеба с маслом - я рассказал ей о своих планах ночевки на берегу. Она посмеялась (Правда она всегда смеялась...) "Ой, на берегу так хорошо! Так прекрасно! Хи-хи-хи. Только вы там осторожнее. Свет не включайте. У вас есть фонарик? Есть? Вот и хорошо! Вот его и не включайте! Хи-хи-хи-хи. А то набегут фаланги и тарантулы, начнут прыгать и кусаться. Они, кстати, больно кусаются. И прыгают высоко, метра на полтора! И скорпионы повылезают. Так что да, идите. Только осторожнее. Хи-хи-хи. Кстати, я упомянула про змей, ползущих ночью на водопой?”
    Гммм... Восток дело тонкое, знаете ли. Но отступать-то уже поздно! Что такое фаланги я тогда не знал, так что мне было ну жутко интересно узнать - а что это!
    Я целый час бегал по пляжу, размахивая фонариком и пытаясь призвать этих фаланг, или хоть какого зачуханного скорпиона. Бесполезно. Ни-че-го. Однако, как показала последующая разведка, весь пляж почти полностью зарос крупными и пахучими зарослями конопли...
    Может быть в этом как раз ключ к разгадке таинственного появление лохматых и прыгающих паукообразных? Не говоря уж про очень хорошее настроение администраторши.. В любом случае, я спокойно уснул лежа в палатке, так никем и не потревоженный. Утро было непростым...



    Чего смеетесь, непростым оно было потому, что рано встали, а впереди лежал самый сложный и самый красивый участок пути - 300 километров живописнейших высокогорных лугов, залитых изумрудной травой и жарким солнцем, серпантины, перевалы, июльский снег и многое другое.

    Рома: Выдвинувшись с базы мы позавтракали в чайхане в тени виноградника. Мммм, восток. Нам надо было проехать 80 км вдоль водохранилища, переехать по мосту через речку шириной метров 10, и вернуться 80 км на то самое место откуда мы стартовали, только на другом берегу водохранилища шириной километра 2. Как ни крути, горы диктуют свои условия транспортной логистике.




    Да мы и не против вовсе, шикарнейшие виды, разнообразные горные реки, завораживают своим видом и километры незаметно наматываются на колеса по ооочень даже неплохому асфальту.



    Слово за слово, сверток за свертком, дорога начала забирать в гору, вот уже и лиственные исчезли, вот они наши родые елки, сосны… ООО, пошли темнохвойные, потом и вовсе деревья закончились, а мотоцикл как-то подозрительно перестал тянуть и скорость упала до 40 км/ч.
    И вот за очередным поворотом лежит снег!!! Какой снег?? Откуда, у нас же 40 градусов!!!



    Но глаза не обманывают, стоит стела «Джелалабадская область», достаю навигатор – показывает 3128 м. Мдяя… ну и как то прохладно там, градуса 3, напяливаю куртку, перчатки. Дальше километров 60 ехали по другой планете. Деревьев нет вообще, холодно, но при этом вокруг изумрудные альпийские луга, Лежит снег, видно как на макушках гор тают ледники образуя ручьи, ручьи сливаются в общие потоки, потоки в реки… Так вот откуда они берутся.



    Высоко в горах стоят юрты, каменного жилья понятно нет – стройматериалы туда доставлять тяжело, да и киргизы – кочевой народ. Вдоль дороги стоят прилавки с бутылками разноцеветной жидкости, я думал напитки, ан нет. Местный бизнес – закупают на АЗС масла, антифриз, бензин, разливают в подручную тару и вот так вот продают.
    Там, высоко в горах посреди холода и безмолвия стоит заправка… Газпрома!! Вот занесло то, правда наши бонусные карты они не принимают.
    Дальше – больше, веселей!!! Дорога снова забирает вверх, петляет, извивается, но резина цепко держит дорогу, каждый метр дается мотоциклу с трудом, очередной чекпоинт – 3250 м. (Я: Ничего не знаю. Магна как танк – практически не замечала разряженного воздуха, а с удовольствием катила дальше, не мешая мне раглядывать пейзажи).




    И вот - перед нами тоннель сквозь гору, длинна тоннеля 3500 м. Казалось бы, ничего особенного, чего мы, тоннелей не видели? Но когда попадаешь внутрь – на тебя начинает давить темнота, она становится почти материальной, обволакивает тебя, проникает внутрь и холодной рукой сжимает сердце. Ситуация усугубляется тем что тоннель очень узкий, на встречу ползут фуры… откуда там фуры?? Камазы страшно коптят, тяжело дышать, слышишь вой и думаешь – что это??? Толи моя резина, толи какой подшипник навернулся, оказалось - так работает вытяжка. Точнее она не работает, давно уже забилась, оттого и воют натужные вентиляторы. И вот он – свет в конце тоннеля!!! Солнце бьет по глазам и ослепляет а открывшиеся просторы вселяют в душу неописуемый восторг и радость ощущения свободы!!!!



    И снова серпантин, 40 километровый спуск, на каждом втором повороте реклама эвакуаторов, и не напрасно, за полчаса что мы оттуда спускались – видели штуки 3 аварии, кто то не справился с управлением, кто то перегрел тормоза, всякое бывает.



    Уже у подножья, в ущелье мы с Пашей устроили гонку, одному ехать хорошо, но когда вы в паре – это отдельное удовольствие, километров 10 мы шли в паре, Паша обходил меня на прямых, зато я его делал в поворотах [Не, не, не, все не так. Я ПОЗВОЛЯЛ ему меня обходить. Иногда…] На финише нам дорогу перебегал полиэтиленовый пакет, я хотел его пнуть, но промахнулся…. А вот Паша попал!!!! )))) Пакет оделся ему на ногу! Как же я хохотал у себя в шлеме, глядя в зеркало, как что-то дикое сучит ножками и пытается его скинуть еще 10 километров.



    Спустившись на равнину пошли в сторону Бишкек
    Приехав в Бишкек было принято волевое решение дострельнуть до Иссык-Куля (Думаю, место не требует описания). Оставалось всего 200 километров. По пути нам опять пришлось разобрать Серегу.

    Рома: В горах я включил подогрев ручек… да забыл выключить, а так как я го запитал на замок зажигания – то основной предохранитель у меня потихоньку выплавился… при этом героический мотоцикл упорно продолжал ехать, хотя вольтметр и показывал 3,5 вольта.

    Проблему быстро исправили заменив предохранитель и поскакали дальше. Оставалось всего то чуть больше сотни уходящих в вечереющие горы километров. Именно так я подумал, когда дорога зашла в Бомское ущелье. Когда показался свежий идеальный асфальт по две полосы в каждую сторону, я с ликованием ринулся догонять товарищей, воткнут долгожданную шестую передачу и взревев томившимся в ожидании двигателем (Я отстал, пока остановивший на въезде в ущелье гаец долго пытался опознать во мне иностранного шпиёна). И вот - 140, 160.. Магночка парит над асфальтом. Но что это. Впереди какое-то скопище машин в легкой дымке. Нет. Неееет!… Вы обманываете меня…
    Через 7 километров асфальт заканчивался. Ваапще. И начиналась жуткая пробка из машин, пытающихся проскочить по пыльной разбитой грунтовке поскорее. Пылища стояла такая, что меня запросто могли переехать как встречные, так и попутные машины (А были еще и поперечные!) Причем постоянно кто-то вылезал во второй и третий ряд, распихивая остальных, что явно не способствовало равномерному движению. В этом пыльном кошмаре, мне удалось как-то проскочить и догнать парней - дела впереди были нисколько не лучше. Пробка тащилась рваными движениями, все больше поднимая пыль. Вечерело...
    Не знаю, что это за магия такая, но по ночам все водилы-киргизы превращаются в узбеков. Сначала с нашим появлением на дороге как-то считались, однако, с заходом солнца нас то и дело выдавливали на обочину. Сзади постоянно бибикали бешенные маршрутчики, спереди лупили дальним светом, машины постоянно пытались устроить несколько дополнительных рядов. Короче, кошмар. Но прикольно.
    Делать нечего, надо было срочно вырываться из этого хаоса. Ромка включает аварийку, я зажигаю свою люстру и идем на обгон, пытаясь проскользнуть между машин. Гравийка продолжалась почти 100 километров и постоянно поднималась по узкому ущелью вверх. Никаких красот разглядеть в полной темноте и пылище не было никакой возможности.
    Чуть-чуть свободнее мы вздохнули, когда добрались до Балыкчи. Оттуда начиналась Иссык-кульская область с платным въездом. Решив, что тут то водители образумятся (как никак - курортная зона, много поселков), мы решили докатить до Чолпон-Аты, и там где-нибудь заночевать. Куда там! Несмотря на полную темноту и хреновый двухполосный асфальт (по полосе в каждую сторону), автомобильный хаос даже не думал затихать. Уже начались не двойные, а тройные обгоны! Два раза нам натурально в лоб выходили машины, причем один раз это был грузовичок, видимо решивший собрать не только нас, но и обгонявший нас же мерседес. Какие-то крузаки с мигалками и ментовскими крякалками, обгоны по обочине (такое тоже было!) - все это действовало...гмм.. несколько угнетающе.

    Рома: У меня в плеере на тот момент захрипел Владимир Семенович – «Конец всем печалям, концам и началам – мы рвемся к причалам заместо торпед!!»

    Было решено, что до Чалпон-Аты лучше доберемся утром, когда дикие водители превратятся обратно из узбеков в киргизов, а сами пока где-нибудь переночуем. Это оказалось несложно, так как уже началась курортная зона, где каждый второй домик сдавался. Еще не веря себе, мы закатили мотоциклы во двор, скидали вещи, сняли экипировку и только тогда выдохнули.
    Обычно немноголосовный Илюха разразился целой речью по поводу своей небольшой симпатии к стилю ночного вождения местных жителей.



    Вечером мы выпили пару чайников чая (гмм), сожрали по паре ролтонов, которые лежали недалеко от протекшего в кофрах шампуня - ХэдЭндШолдерс - морозная свежесть (Характерный синтетический привкус во рту и ощущение того, что ты ешь крашенный пол на даче сохранился аж до обеда следующего дня), пообсуждали этот самый тонкий восток и бухнулись спать.
    Следующий день у нас был разгрузочным. Без проблем отыскав съемное жилье в Чалпон-Ате по 200 сум с человека (это порядка 120 нашенских рублей) мы отправились на пляж Иссык-Куля. Хоррррошее место. Отдыхай – не хочу. Тут и верблюды ходят для фотографирования, и грязь лечебную и вонючую можно на себя ведрами выливать, и прохладная соленая вода темно синего цвета. Вокруг шныряют детишки, надорванными голосами предлагая прелести местной кухни "”Грррячая варрреная кукррррруза”!
    По пути на пляж нам таки встретился какой-то местный гопник, который представившись сотрудником службы безопасности, изъявил желание посмотреть наши личные вещи на предмет контрабанды. Услышав отказ, предложил пройтись вооон до тех кустиков. На наше резонное требование показать соответствующие документы, этот тип сказал что и документы там же - вооон в тех кустиках. Вобщем бодались, бодались (он даже пытался по перевернутому вверх ногами телефону вызвать подкрепление), да отпустил нас с миром. Может быть местные просто так развлекаются, не знаю.
    Вечером три сваренных заживо байкера поковыляли с пляжа домой. Честно говоря, мы были уже сыты по горло этим самым Востоком. Мы с Ромкой как-то вяло еще пытались предложить скататься завтра в горы или рвануть вокруг озера, но Илюха был непреклонен - хочу, говорит, к семье.
    В целом, мы разделяли его взгляды. Я вот как-то тоже ну очень соскучился по русским девушкам и асфальту. Или асфальту и девушкам. (Рома: Или девушкам на асфальте). Утром - решено. Едем до
    Несмотря на то, что Алма-Ата находилась от нас всего-то в 100 километрах от нас, дороги, где бы я спокойно мог проехать, просто не было – южную границу Казахстана отделял от нас мощный горный хребет. Так что пришлось навернуть крюк в 500 километров.
    Должен выразить отдельную благодарность парням, которые согласились из-за моей прихоти отложить выезд на несколько часов - у меня ведь был важный квест - тот самый - про кошачье воплощение красоты и грации. Дело сдвинулось именно там - на Тянь-Шане, в бассейне удивительного озера Иссык-Куль - "Жемчужины Киргизии”, возле которого сам Тамерлан, склонив голову перед грудой камней, сложенной его же воинами, ужасался последствиям своих разрушительных набегов. О как.

    Рома: В результате тщательной рекогносцировки и долгих напряженных поисков в одной из деревень был найден умелец резьбы по дереву, который, кстати, тоже оказался сибиряком и по Пашиному эскизу за пару часов вырезал заготовку того, что в итоге превратилось в совершенно шикарную скульптуру в тридэ!

    Достаточно длительный участок Киргизско-Узбекской границы представляет собой многокилометровый забор с колючей проволокой. И одной вышкой. Так что границу можно пересечь ползком, бегом, вплавь, подкопом - как угодно - на любой вкус.
    Мы же, как приличные путешественники, отправились по дороге. Подкатываем к посту - выходит таможенник. Вот сразу, сразу! он мне не понравился. Берет документы, тыкается туда носом, и уже через 3 минуты нам сообщает, что таможенной декларации на ввоз транспортных средств мы не имеем, а, значит, мотоциклы наши вместе с нами арестовываются и везутся в Бишкек для последующего разбирательства. На все наши возражения, основанные на том, что этих самых деклараций у нас нет из-за некомпетентности ваших же собственных сотрудников, в поте лица трудящихся на посту, где мы в эту страну заезжали, таможенник лишь разводил руками. Ну, думаю, приехали. А мне только начала нравится эта страна...
    Сажусь на заглушенный мотоцикл и провожаю злым взглядом наши документы, которые уже понесли в какую-то будку. Через 5 минут какой-то хмырь по громкой связи объявляет "Один из водителей мопедов зайдите”, на что я гневно ору, что это мотоциклы, и даже Илюха меня уже не сдерживает.
    Однако наш специальный специалист по связям - Ромка - схватив маршрутную книжку (оказывается, это просто волшебная штука!) удаляется и… через 10 минут возвращается с нашими доками! Волшебная книжка сработала, так как в соответствии с этими пыльными мятыми бумажками, мы теперь не просто туристы на мотоциклах, а представители ассоциации Сибирских мотопутешестевнников, отправившихся в заранее зарегистрированный маршрут по странам СНГ. О как!
    20 минут - и мы в Казахстане! Самим не верится! Удивительно, но Казахстан нас встретил Казахстанскими дорогами.

    Рома: И ветром!!! Ненавижу казахстский степной ветер! Он дует в лоб, он дует в бок, но он никогда не дует в гммм.. спину. Местами из-за встречного ветра наши 83 км/ч падали до 50, а местами….

    Хотя должен признать, что бывают отличные участки со свежим асфальтом. На одном из таких участков мы уверенно поливали свои 83 км в час, во время чего и были пойманы на радар молодым гайцем. Забирает документы, идем в машине, там толстый лейтенант. Превышение на 23 километра, 16 тысяч тенге с каждого и прочее-прочее-прочее.

    Рома: Ну на самом деле эта подстава была на следующий день по пути в Семей, и когда гаец озвучил сумму в 16 000 теньге и хитро прищурившись спросил – чего делать будем??? Я сказал – а оформляйте, денег у нас все равно нет, осталось по 1000 тенге на бак бензина, так что платить мы все равно не станем. На что он предложил нам оплатить когда приедем домой в Россию, чем только вызвал мой гомерический хохот… тогда обескураженный он потащил наши документы в машину, на разборку высшему начальству.

    С одной стороны опять хочется наорать, с другой стороны понимаем, что дело это не исправит. Тут я вспоминаю случай на таможне, на меня накатывает творческое настроение, и я расцветаю в страстном монологе, посвященном тому, что мы не просто туристы, мы аж из самого сердца Сибири с геополитическим приветом ехали в Самарканд, чуть ли не мощи чьи-то в рюкзаках везли на упокоение в святом месте. По пути пробега, проходящего под эгидой ассоциации мотоклубов Сибири, мы встречаемся с различными (официальными, естественно) мотоклубами дружественных государств, а сейчас мы уже завершаем пробег, но не вкладывается в график из-за того, что у вон того мотоцикла (наугад тыкаю пальцем в Ромкиного пони) отказал карбюратор, и для того, чтобы маршрут считался выполненным, нам сегодня необходимо проехать еще километров 600, а завтра так и вовсе 1000. От этого, а отчасти и от усталости просто не заметили знака «Населенный пункт», что и привело к такому вот досадному недоразумению.
    Поле возвращения в Новосибирск, будет смонтирован небольшой фильм (который, естессно, выложат во всеобщий доступ в интернет, а то и по центральному телевидению покажут), посвященный нашей миссии, и, конечно же, там мы не откажемся от реверансов в сторону доблестных Казахстанских служителей дорожного порядка. Ромка все это подхватывает, вытаскивает ту же самую маршрутную книжку, гаец ее в задумчивости листает, слушая мою тираду. Затем что-то говорит на местном младшему, тот возвращает наши документы и желает доброго пути!
    Вот так то! Чудеса дипломатии! И никакого мошенничества.

    Рома: Когда переходим границу – зазвонил телефон – звонит Николай из Тараза – «Ребята, как вы там??? В Оше снова начались беспорядки…стреляют». Отвечаю, что все хорошо, в Таджикистан, а значит и в Ош, мы не поехали. Спасибо за заботу, Николай, настоящий человечище!!! С Большой буквы !!! С Большим сердцем!!!

    В итоге добираемся спокойно до Алма-аты, нас встречает Алип из мотоклуба «Nomads». Увидев наше не очень бодрое состояние, он тут же нас утраивает у себя в магазине-доме. Сам Алип занимается продажей запчастей, а также ремонтом любых мотоциклов.
    Вечером после ужина все вместе склоняемся над картой и думаем над дальнейшим маршрутом.

    Рома: К счастью, у Алипа оказался атлас дорог Казахстана, настоящий, с километрами городами и реками, а не наш навигатор и те сувенирные карты, которые мне удавалось купить в придорожных магазинах и на заправках. Как географ – я наслаждался и строил планы, где как проехать. По факту же пришлось снова ехать по навигатору… Как оказалось позже, нельзя ему доверять это дело, ой нельзя!!!

    После длительных раздумий приходим к единому мнению – решено потратить день и посвятить его изучению Чарынского каньона, расположенному всего в 200 километрах от Алма-Аты, недалеко от границы с Китаем. Это тот самый, где впухали МакГрегор с Бурманом.


    Мы с Алипом

    Уже на следующее утро - 200 километров достойного асфальта, затем завтрак в придорожной кафешке, где мы встретили пару Алматинских мотобродяг на серовчике и Иже! Блин, на ИЖЕ!!! Паша на нем искатал весь Казахстан и пол России, говорит был и в Праге и во Владике.


    Собственно, Паша

    Кстати при повторном просмотре Большой кругосветки с Макгрегором и Бурманом – выяснилось, что и они останавливались в этой же кафешке. Ребята рассказали нам как добраться до каньона и немного проводили. Провожали до тех пор, пока у Ижа не открутился выхлопной патрубок…
    Затем были так нелюбимое мною словосочетание – «укатанная грунтовка». И вроде бы фигня совсем – всего то 15 километров. Однако из-за большого количества песка я это участок проходил со стиснутыми зубами. Магна отказывалась ехать по песку. Но все-таки - рычит, греется, недовольно жужжит вентилятором, но едет.



    Проезжаем эти несчастные 15 километров – в чистом поле стоит шлагбаум. Там парнишка, денег требует. Вроде и объехать можно, с другой стороны – чего мальца обижать, если работа у него такая – в чистом поле сидеть. Скидываем цену в три раза, проезжаем.



    Открывается живописный вид – все-таки не зря мы по той самой, по укатанной грунтовке ехали. Породе, образующей этот каньон, всего то каких-то 12 миллионов лет. Высота стен достигает 300 метров. Здоровый, зараза. Ромка тут же по узкому хребту двигается к центру каньона, где оказавшись в тупике, попадает в затруднительное положение.



    В итоге каньон обрадовал действительно красивыми видами и немногочисленными туристами – кроме нас где-то вдалеке бродила машина, да какой-то охранник орал на нас, что мы психи. Особенно вон тот, что на пони. Я не мог упустить возможность и решил устроить Магне небольшой фотосет.



    В сторону Алма-Аты мы решили вернуться той же дорогой, и перед самым городом по небольшой срезке уйти на федералку, ведущей до Семипалатинска, и на берегу Капчагайского водохранилища. Этой срезкой мы планировали (Рома: Навигатор! Навигатор, сцуко, планировал!!!) срезать около 10 километров и сэкономить немного времени – все были уже уставшими, и хотелось скорее добраться до места стоянки. Все бы ничего, но срезка оказалась строящимся участком дороги…
    Вопреки всем ожиданиям, это была даже НЕУКАТАННАЯ грунтовка, сменившаяся просто нагромождением больших камней… Ох, непросто мне дался этот участок. Вместо того, чтобы сэкономить время, мы там провозились больше часа…
    Когда мы выбрались на асфальт – такой прочный и ровный разбитый асфальт – я долго у Магны просил прощения и обещал, что теперь-то мы поедем по федералке и никакие грунтовки с ямами нам больше не грозят. Я даже примерно себе не представлял – насколько я ошибался…
    На самом закате мы добрались до водохранилища.



    Озеро оказалось очень и очень красивым, однако место под ночевку на нем мы так и не нашли – все застроено санаториями и базами отдыха. Попытки что-либо выяснить по поводу кемпингом в городе Капчагай не принесли никаких результатов, кроме излишнего внимания аборигенов к нашим мотоциклам.



    Было решено ехать пока едется, а там где-нибудь забуриться в лес.

    Рома: Доктор продолжал нас гнать вперед и вперед, таким темпом мы добрались до города Сарыозек в 50 км перед Талдыкорганом, по пути пересекая ж-д переезд я помахал проходящему поезду, на что он мне ответил мощным ревом своего сигнала, это придало сил))))

    Дальше где-то свернули на обочину, завернули за кусты и оказались в шикарнейшем месте с песчаным пляжем и чистой речкой, где и встали на ночлег. Кстати сказать, комаров там не было вовсе.

    Источник: http://ruriders.com/statya.php?id=15947
    Категория: Мои статьи | Добавил: Dolphin (29.08.2013)
    Просмотров: 476 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz