Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Воскресенье, 19.05.2024, 10:09
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Сайт о мотопутешествиях
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Азиатское кольцо 2012
    Утро было непростым. Я уже второй день пичкал себя таблетками, но помогало не сильно - озноб и температура. Однако за рулем становилось как-то легче.



    Илюха: Иссыкульское солнце давало о себе знать ожогами 1и 2 степени))) Болело все, руки и ноги не гнулись. Озноб и ужасное самочувствие еще неделю напоминали мне о том что нельзя спать на пляже. И еще, почему-то до сих пор вспоминаю кукуррррузу, горррячую варрреную кукурррзу)))

    Было предпринято волевое решение проехать сегодня более 900 километров и добраться вечером до Семипалатинска. При нашей максимальной скорости в 85 километров в час, этот план звучал угрожающе суровым. Однако уже чувствовалось, что мы уже финишируем. Странное чувство – до дома большее 1500 километров, а кажется – что почти дома. Поэтому финишировать всегда физически легче.

    Рома: Первые километров 500 прошли достаточно легко – мы останавливались только чтобы заправить и купить воды. Хотя надо отметить, что эти 500 км шли практически по пустыне. По сути для себя Казахстан я разделил на три части:
    Северный Казахстан – там живут спокойные мирные граждане к которым мы привыкли.
    Центральный степной пустынный Казахстан - полоса вдоль Балхаша – там нет вообще ничего, едешь-едешь-едешь… оооо бетонный баран на горе,100 км, 200 км.. еще баран, и никого -, ни заправок, ни людей. Только торчит посередке деревня Аи на 4 дома с покосившимся туалетом.
    И, конечно, южный Казахстан – там живут люди с горячими сердцами, которые постоянно сигналят, машут руками и кричат-кричат-кричат. Проезжая через Алма-Ату мы попали в пробку и каждый, КАЖДЫЙ считал своим долгом высунуться в окно и спросить – откуда мы. В итоге на светофоре я просто вставал на подножки, складывал руки рупором и объявлял – Внимание!! Мы из Новосибирска!!! Повторяю – Мы из Новосибирска!!!

    Трасса нас вывела на противоположный от того места, где мы были, соленый берег Балхаша. Там, на подъезде к Актогаю мы как-то чересчур хитро по пыльным тропкам объехали ремонтируемый участок дороги и уперлись в прямой, как рельса, участок асфальта, сбоку от которого красовалась надпись – «Семипалатинск, 300 с хреном километров».



    Ну, думаю, сейчас-то будет рок-н-ролл. Все-таки федеральная трасса, крупный город. Если до этого асфальт был не очень, то сейчас должен хороший начаться. Поеду свои 120, да парней буду ждать, отдыхая где-нибудь, доскочем быстро до поселка «Караул», а там и до Семея рукой подать.

    Рома: И невдомек-то было добрым молодцам, что хорошее место караул не назовут!!!

    Ничему этому не суждено было сбыться… Асфальт кончился через 20 километров. Началась разбитая в хлам дорога, с редкими вкраплениями уплывшего асфальта, большая часть которой составляла «укатанная дырявая грунтовка». Но я все еще верил в лучшее! Ведь не может такого быть, это, видимо, просто не успели починить, а вон за тем поворотом начнется асфальт!
    Как бы не так.. Через 100 километров такого безобразия (шли их более двух часов, за которые мимо нас не проехала ни одна машина) нам встречается какой-то джип. Я его останавливаю, и тут выясняется, что никакая это не федералка, а сама федералка в 20 километрах в стороне, но туда уже не проехать. А то, что нас сюда Ромкин Жопээс завел, так это мы зря. Тут ни дорог, ни бензина, ни даже местных еще на сто километров. Поблагодарив сочувствующего казаха (А вы куда едете? Зачем едете? Как отдыхаете? Так отдыхаете?? И вас никто сюда на заслал?? Психи!), я попросил его удалиться, иначе он станет свидетелем жестокого убийства или, как минимум, суровой казни ставшего ненавистным навигатора.
    Смеркалось…..
    Расклад не очень – асфальта нет. Бензин кончился. Следов цивилизации в 100 километрах в обе стороны не наблюдается, вокруг только болото и коровы. После долгих математических вычислений разливаем из канистр припасенный бензин в мотоциклы, в надежде, чтобы каждый протянул сотню, и двигаемся в самом экономичном режиме. Хотя у меня был режим один – не сломать раму и не … мм, не упасть. Да
    Много, много, много... Много сил и нервов ушло на том участке. Абсолютная пустота – парни отстали. Глушу двигатель – так вокруг даже мухи не жужжат. Ни-че-го. Только полоска дороги уходящей в вечереющую степь.



    Однако, что это. Глазам не верю – синий покосившийся знак автозаправки. Как раз вовремя – чувствую, уже на парах иду. Дожидаюсь парней, сворачиваем к деревне. И правда – вот она – заправка! Только вот в будке нет никого.
    Но повезло – рядом парнишка-пастух, в носу ковыряется. Объясняет, что заправщица уехала на ужин, и нам стоит подождать. Делать нечего, ждем. Через 10 минут он тыкает пальцем вдаль и говорит – вот она. Поворачиваем голову – едет девочка лет 10 на велосипеде…
    С самым деловым видом подъезжает к нам, открывает будку заправки – «Вам какой бензин». «А какой есть??» «80» Мдаааа..
    Их 80, это в лучшем случае наш 76. Как детонирует двигатель даже гммм… спиной чувствуется. Однако девчушка нас успокаивает – через 20 километров будет еще заправка.
    Пролетаем на одном дыхании, я на небольших уклонах выключаю двигатель. И опять везет – добираемся! Заливаемся бензином по горловину – до Семипалатинска остается каких-то 200 километров.
    Вокруг уже совсем ночь, но в Семее нас ждут местные!
    Впереди нас ждала бешеная гонка со сном и усталостью по абсолютно пустынной, но асфальтированной трассе. Позади более 12 часов дороги и более 700 километров (не так много, конечно, но помним про скорость).
    Какая это была гонка! Ррроскошно! Дорога вела через болота, так что мы были подвержены очень массивной бомбардировке прилетающих в нас со скоростью 100 километров в час насекомыми. Главное правило при езде по таким болотам – если в тебя прилетает какая-нибудь хренотень, то не стоит открывать рот и материться на нерасторопного жука – потом еще отплевываться от попавших в рот придется. Я шел первым и мечтал только о том, чтобы не встретить спящую на середине дороги корову или верблюда какого-нибудь…

    Рома: По заверениям Паши Дикого, по дороге он видел – ворон, орлов, куропаток, лис, зайцев, рысь и черта лысого [Он не лысый был]. Следом в 50 метрах ехал доктор – он видел бурундуков, сусликов и ежиков [Не столько он их видел, сколько давил!]. Следом ехал я и ничего кроме мошек и жуков не видел вообще. Вопрос – кто ночевал на конопляном поле???
    А плеер в это время голосил девчачьими голосами – «нас не догоняяяят»!!! Конечно, кто нас догонит?? Других таких идиотов нет, кто поехал бы по этой дороге.)))

    Несмотря на мощный ксенон и люстру умудряюсь дважды на скорости словить большие ямы. Дважды спрыгивал с мотоцикла, ожидая увидеть расколотый картер и вытекающее масло, однако ничего такого. Только подсветка номера отвалилась. Магна танк, а не мотоцикл!

    Рома: В Семипалатинск мы прибыли только ночью. Нас тут же встречают на въезде в город и провожают домой. Пробег составил 950 километров. По аналогии со всем известным ЖЖ – в Казахстане есть свои номинации:
    а) "Пьяный Баурсак" - получает байкыр, прошедший свыше 300км по территории Казахстана от рассвета до заката по оффроуду вне дорог общего пользования. Принимаються данные с ГПСа, в условиях отсутствия населенных пунктов. Фотка со старта и фотка с финиша. (дата/время/километраж)
    б) "Золотой Баурсак" - получает байкыр, прошедший свыше 500км по территории Казахстана от рассвета до заката.
    в) "Дикий Баурсак" - получает байкыр, прошедший свыше 1000км по территории Казахстана от рассвета до заката, а также прошедший перегон Актюбинск-Анальск (Аральск) через Иргиз (фотка у знака " населенный пункт - Иргиз" вместе с конем - обязательна). [надо будет прохватить!]
    г) "Отмороженный Баурсак" - получает байкыр, прошедший свыше 500км по территории Казахстана от рассвета до заката в зимний период с 1 декабря по 1 марта.
    д) "Бешенный Баурсак" - получает байкыр, прошедший свыше 1700км по территории Казахстана за 24 часа..
    Так вот. Мы открываем свою номинацию «Русак – Баурсак» – для Граждан РФ, прошедших 950 км за день, из них не менее 150 км по грунтовкам общего пользования. В Семипалатинске мы были в 23.55 о чем свидетельствует мой звонок Димону, организатору известного казахского феста – «Мотополигон».
    Через 15 минут он нас подобрал возле памятника самолету и проводил к себе домой. По пути случилось еще одно примечательное происшетвие – на одном из перекрестков с кольцевым движением мы, якобы, кого то обидели. Тут же за нами вылетает полицияс-перехватчик, прижимает к обочине, выскакивает из машины и начинает на нас тупо орать!!!! Я как то не привык к такому отношению со стороны наших доблестных инспекторов и включаю полный игнор. Он чего-то там орет, а я ковыряюсь в навигаторе – пытаясь понять – сколько же мы продубасили за день. В итоге поняв, что никто на него внимания не обращает и не воспринимает всерьез, он скромно потупился и ушел к себе в машину. Позже Дима объяснил нам что у них на кольце нельзя перестраиваться, вообще! НИКОГДА! Заехал на первый круг – уходишь в первый сверток, заехал на второй круг – уходишь во второй сверток. Семипалатинск мне лично очень понравился, чисто, аккуратно, широкие улицы, аккуратные дома, что-то среднее между Челябинском и Питером.



    После ужина и традиционных кухонных разговоров, мы прямо под открытым небом раскидываем спальники. Я на секунду закрываю глаза, открываю – а вокруг уже светло, жарко и пора в дорогу. Даже поспать не успел!

    Рома: А ведь планировали спать до обеда, до дома то всего 600 км! Но нет, дорога зовет, проснулся в 6 утра без будильника, смотрю – доктор уже не спит, киваю ему – поехали? По глазам вижу – поехали! Толкаю в бок Пашу – месье…. Пора!!! Выкатываем из ограды мотоциклы, укатываем за угол что бы не разбудить хозяев, неловко как то, они нас приютили, накормили, а мы вот так вот по тихому сбежали…

    Финишный участок прошли на одном дыхании. В карманах оставалась еще пара тысяч теньге, часть оставили на развитие фестиваля «Мотополигон», на остальное погуляли в приграничной кафешке, вплоть до того, что потратили до последней монетки покупая воду, шоколад и спички. Быстро прошли границу, поплутали в Рубцовске – и вот она! Знакомая трасса. А главное – российский асфальт и (никогда не думал, что такое скажу), адекватные гаишники! Контраст, знаете ли…
    По дороге дважды чуть не влетаю в попутные машины – направо и налево кручу головой. Красивые девушки везде вокруг. Россия, я скучал!
    После Барнаула нас встречает военный эскорт. Представьте картину – мы втроем, растянувшись на всю ширину трассы и выстроившись в линию, едем 20 километров в час, гордо стоя на подножках. Впереди ревет тысячесильными двигателями колонна танков и БТРов, бросая отблески милицейских мигалок, а позади тащится многосотенная колонна гражданских машин. Вот так встреча!

    Рома: Один из водителей машины эскорта, увидев своих преследователей, высовывает голову в окно и подманивает меня к себе – после чего говорит – ребята, потерпите еще пару км ))) Да не вопрос !! Дорога от Барнаула почти до Свеклопункта по 2 полосы гладкого как зеркало асфальта, наверное такие дороги в раю… батарея в плеере умерла, я втыкаю бейруши и погружаюсь в транс, наедине со своими мыслями и дорогой.

    Еще 150 километров – и вот он – Новосибирск. Проезжаем по знакомым улицам… Чувство тоски, так знакомое всем путешественникам. Когда хочется развернуться, и обратно той же дорогой, но уже в другом направлении. Успокаиваю себя и Магну, что это была лишь небольшая разминка. Сейчас отдохнем – и уже по-настоящему поедем.
    Доезжаем до гаража, путешествие кончилось.

    Итог:
    7200 километров. 4 страны – Россия, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан. Новый опыт, новые знакомства. Опять – чуть-чуть, но измененное восприятие собственной жизни. Это не так заметно, но каждый осмысленно пройденный километр понемногу меняет тебя.
    «…Захожу домой. Никого нет. В ушах гудит, тело деревянное. Всё кажется смутно знакомым, но чужим. Хожу по дому и просто трогаю вещи...»

    А ведь по сути, все, что надо для жизни – лежит там – в рюкзаке на мотоцикле у подъезда. Ладно, передохнем немного.
    О том, что я отказался от Памира, я жалел всю дорогу от Ташкента. Однако большую часть сомнений развеяли увиденные в интернете новости – дорога Душанбе-Хорог закрыта из-за начавшихся после убийства таджикского генерала спецслужб военных действий. Множественные потери среди гражданского населения. Туристы, следовавшие по Памирскому тракту отрезаны от цивилизации. И так далее...
    Еще раз хочется выразить благодарность парням, с которыми мы совершили это путешествие, и, конечно же, всему байкерскому братству, которое помогало нам и поддерживало на всем пути!

    Честно говоря, я не собирался и не хотел писать этот отчет.
    Однако, вот он. Все эти страницы я написал практически неподвижно лежа на кровати от нечего делать. У меня перелом позвоночника - третий перелом позвоночника за последние 20 лет. Кроме того, я только что навсегда потерял очень близкого и дорогого мне человека.
    К чему я это. Еще пару недель назад голова моя была забита огромной кучей свалившихся на меня дел и проблем. Прямо таки руки опускались. Однако, все проблемы исчезли сами собой, когда я столкнулся с настоящим. С настоящей бедой и настоящей проблемой.
    Мы все говорим об этом, но мало кто делает. Когда же мы научимся по настоящему жить, а не откладывая жизнь на завтра. Ведь на самом деле между "потом" и "никогда" нет никакой разницы. Когда мы научимся по-настоящему ценить то, что имеем. То, что сами здоровы и живы. То, что близкие нам люди тоже живы и здоровы. То, что жизнь настолько разнообразна и удивительна.
    А не отравлять свою первую и последнюю жизнь мелкими проблемами, с радостью ставя тот самый крест на себе, объявляя себя конченым и несчастным человеком.
    Я могу, заложив руки за голову и разглядывая потолок с треснутой штукатуркой, скрипя зубами от обиды и проклиная себя за глупость, придумывать миллионы различных вероятных событий и измененных действий, которые, возможно, вернули бы этого человека, а меня бы не положили овощем на больничную койку. Благо, времени на размышления было с запасом. Однако данности это не изменит. Единственное во всем этом хорошем - это опыт. Который позволит изменить будущее всей последующей жизни.
    Так что открой глаза. Открой, наконец, свой мозг! Порадуйся тому, что у тебя есть! И стань, наконец, счастливым человеком.

    П.с. Видео, по сути, никакой смысловой нагрузки не несет. Так - просто на память.

    Источник: http://ruriders.com/statya.php?id=15946
    Категория: Мои статьи | Добавил: Dolphin (29.08.2013)
    Просмотров: 404 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz