Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Пятница, 26.04.2024, 10:28
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Сайт о мотопутешествиях
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Последний крестовый поход или как эндуристы за три моря ходили





    Последний крестовый поход или как эндуристы за три моря ходили.

     

    — Стоишь на берегу и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась. И губы жжет подруги поцелуй, пропитанный слезой.

     — Я не был на море…

     — Ладно, не заливай… Ни разу не был на море?

     — Не довелось. Не был.

     — Уже постучались на небеса, накачались текилой, буквально проводили себя … в последний путь. Хм. А ты на море-то не побывал.

     — Не успел, не вышло.

     — Не знал, что на небесах никуда без этого?

     — …

     — Пойми, на небесах только и разговоров, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели. О том, как солнце, погружаясь в волны, стало алым как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине. А ты? Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море. Там наверху тебя окрестят лохом.

     — Что ж теперь поделаешь…

     

    Вот так красиво мог звучать наш диалог, но кажется это уже где то было… у нас было проще:

    -поехали на море. Надоели эти пески!!! Монголия, Казахия, Узбекия, хочу на море!!!!

    -Илюша, мы вроде не женаты, а ты мне мозг выносишь!!!...

     

    Этими словами закончилось прошлогоднее путешествие по средней Азии. Ничего не поделаешь, на море так на море, но какое выбрать? Море Лаптевых? Балтику?? Черное, Белое??? Поскольку в Сибири морей раз два и обчелся – решили взять от этого лета максимум, было решено поехать на Черное море… и Азовское, и… мммм, Каспийское. А почему нет?

     

     

    Часть Первая. ЖЖ VS СС.

     

    Для начала немного истории, что такое ЖЖ каждый уважающий себя мотоциклист знает, а вот что такое СС – знают лишь Сибиряки. Когда-то, давным-давно, Сибирский Самогон начинался как гонка на 1000 км, старт и финиш выбирались произвольно в разных городах Западной Сибири с тем расчетом что бы расстояние между ними было приблизительно равно 1000 км. В таком виде гонка просуществовала несколько лет, но стало все больше японской техники, скорости выросли, а мастерство не поспевало и народ начал биться, в связи с чем гонку отменили. А пару лет назад она возродилась в виде норматива – Сибирский Самогон! И делится на 3 категории, бронза серебро и золото - 1500, 1700 и 1900 км соответственно, которые нужно пройти за 24 часа по территории Западной Сибири, старт и финиш вы выбираете себе сами.

    Так вот, чтобы не ехать просто так, а с пользой для дела, решили мы заявиться в номинации СС бронза - вроде не много. Но и тут на нас посмотрели как на сумасшедших, мало того, что  в такую даль собрались, так еще и норматив сдать хотим. А надо сказать, что техника у нас для этого не самая подходящая, такие вещи сдаются на туристах да спортах с крейсерской скоростью далеко за сотню кмчасов. Наша же скорость не дотягивает и до 90. В связи с чем к нам приехал представитель Ассоциации Мотоклубов Сибири, сказал что мы отморозки и пожелал удачи.

    Итак, день старта - 5 утра, первый чекпоинт на местной АЗС, полные баки, сфотографировали себя, одометры и побежали. Нет ни тревоги ни волнения, в голове пока не укладывается что приключения уже начались. На выезде из города начинается дождик, останавливаемся, чтобы одеть дождевики. Меньше чем через 250 км стоп-машина!!!! Приехали!!! ТТР глохнет! Как так, почему?? Что случилось??? В фильтре нет бензина,  в баке тоже, хотя бака должно хватать на 400 км. Спасибо Газпрому за хороший бензин, перевожу кран на резерв. Так короткими перебежками добрались до Омска, там второй чекпоинт, ну и конечно завтрак – заслужили. Отметились, сфотографировались и в путь. А все это время моросит препротивнейший дождик, спасибо дождевикам и бахилам, остались сухими и теплыми. И вот, наконец на 837-м километре показался просвет в облаках, а к 900-му небо и вовсе очистилось, и показалось солнце. В Ишиме легкий полдник, рекогносцировка на местности и снова в путь, отдыхать некогда. Прошли спец. участок под Бердюжьим – 20 км без асфальтового покрытия, фуры крадутся 20-25 км ч, нам же на эндуриках только того и надо, меньше 50 не шли. Вроде уже обогнули Ишимский аппендикс вокруг Казахстана, вот уже вышли на финишную прямую, осталось чуть больше 450 км и часов 7 в запасе, и тут Илья исчезает из зеркал, возвращаюсь – стоит на обочине – пробил колесо.

    Делать нечего, раскидываем багаж, достаем волшебные монтировки и камеру, скидываем колесо, перебортовываем, а накачать то нечем, велосипедным насосом до утра качать будешь, тормозим фуру, компрессором надули и снова в путь. На ремонт ушло минут 40… но не прошло и 5 км как Илья снова уходит на обочину – второе колесо!!! Такого не может быть, потому такого что не может быть никогда!!!!! Время уже поджимает, если вычесть время в пути – в запасе остается всего час. Быстро скидываем колесо, разбортовываем – 2 дыры. Как так? Откуда? Оказалось, что камера по размеру была больше чем покрышка и ее внутри просто перетерло. Илья с досады роняет багажную сумку в траву и оттуда подымаются мириады комарови начинают грызть!!!! Быстро достаю из широких штанин свою камеру, третью и последнюю – ее размер 18-4,00, а колесо у нас 18-4,10, то есть камера меньше. В лучших традициях питстопов "формулы один" все собираем, привычно тормозим фуру… у него шланг есть, но нет ниппеля. Приходится держать шланг руками и на компрессоре, и на колесе, но это не беда. 10 минут и мы снова в строю. Черт!!! Черт-черт-черт!!! Временной зазор меньше 20 минут, если и эта камера вылетит, то не успеем. Несемся аж под 95 км/ч, больше ни техника, ни мы в темноте не вывезем, да и дождь опять начался. 

    Вот уже стела Курган, уже давно стемнело. Заруливаем на какую-то придорожную шиномонтажку, где заклеиваем пробитые камеры, и снова в путь. Последние 3 часа была настоящая гонка - именно та, какой и задумывался Сибирский Самогон изначально. К счастью все деревни и города идут в стороне от трассы, так что нас ничего не тормозило, кроме…. Илья слепнет в темноте и вообще ничего не видит, он идет, ориентируясь лишь на мой габарит. А у меня на шлеме черный визор, так что  я тоже ничего не вижу. Поднял забрало – начался дождь!! Больно сечет по лицу. Но надо держаться, надо дожать последние 200 км. В дороге километры воспринимаются совсем по другому, дом сказал бы – целых 200 км, а тут – всего каких-то две сотни… 

    К счастью, ночью трасса свободна, да и дождик быстро закончился, а что делать с бензином? По расчетам с новым расходом по приезду в Челябинск у нас оставалось еще по паре литров в резерве. Вот уже показались огни города, вот и Табличка Челябинск, фотографируемся на ее фоне, снимаем одометры. Последний квест – в Челябинске надо найти человека от АМС, что бы он убедился что мы действительно приехали. Опять же – хорошо, что  это была ночь, и в Челябинск мы въехали в  4,40 утра по Новосибирскому времени.  Давай Навител, не подведи! Пришлось ехать на другой конец города - со светофоров газ до отказу, через рельсы в стойке, широкие проспекты. Черт, тут ремонт дороги, объезд!! Заезжаем на заправку – финиш!!! Заливаемся, вот он отчетный чек,  но… вот подстава!!! На компьютере у кассира стоит неправильное время! По бортовым часам мы заправились  в 4,55, а на чеке выбито 5,04. Опоздали!!!! Формально, но все же опоздали. Встречаем человека от АМС, и тут он нам заявляет, что у нас финиш был 100 км назад, так как от Новосибирска до Челябинска 1600 км. Мы более чем успели. Ура? Ура!

    Итого 1600 км пройдено ровно за 24 часа, при этом успели плотно позавтракать, пообедать и починить два колеса. По-моему неплохо.

    Видео как мы сдавали Сибирский Самогон

    http://www.youtube.com/watch?v=a5zg3AAfu14

    Переночевав у сочувствующей мотоциклистам Уралочки, проснулись уже после обеда, собрались с мыслями, отправились на поиски еще одной запасной камеры, чтобы в цвет. После чего, поддавшись на уговоры Навитела выдвинулись в сторону Уфы. Впереди был Уральский хребет. А также шашлыки и баня, но навигатор не спешил показывать нам короткую дорогу. Похоже, мы объехали все деревеньки вокруг Челябинска, пока не попали на трассу. Как потом выяснилось мы прошли лишних 50 км. Уральский хребет порадовал эффектом гор, тайги и засильем КАМАЗов. Уже тогда начал зарождаться план сжечь их все. Вроде едешь нормально, все хорошо. Но тут упираешься в пробку, и ни обогнать, ни объехать - одна полоса, на вершине стоят гаишники, и бедный Камаз старается, пыхтит на подъеме, обдавая все вокруг копотью и несгоревшей солярой. Сказать что этот перегон в 400 км вымотал нас  -  значит ничего не сказать. Но по ту сторону Уральских гор нас ждала таинственная Башкирия с Надписями на непонятном языке. И липовые джунгли - воздух там так вкусно пахнет, что его можно есть ложкой.И вроде едешь ты за камазом и вонять должно совсем не цветами, однако едешь и дышишь полной грудью. Вот почему славится башкирский мед.

    Позвонив «нашим людям» в Эфэ, встретились с ними на въезде в город. Шамиль привел друзей, отметились и поехали на место ночлега. Ребята провели нас через весь город, который, оказывается, стоит на горе. Ехали мы ехали, свернули в какой-то переулок, и дорога резко пошла в верх. Идет и не кончается. Поднявший на самый верх мы оказались в центре города. Единственное, что я для себя отметил, это широкий проспект, и цирк у них совсем как у нас.

    Приехали на место ночлега и выпав из седла, мы сразу попали за шикарный стол, где большим спросом пользовался местный разливной квас.

    На следующий день мы конечно проспали все, что было запланировано. Неспешно отзавтракав, снарядили мотоциклы и в путь. С этого момента история наша получает альтернативное развитие - так как мы едем на запад, в Самару, а наш хозяин Шамиль – на восток в Новосибирск. Мы встретимся позже, намного позже. Путь до Самары не оставил никаких впечатлений, кроме того что расход у мотоцикла резко упал. Заправившись на какой-то безымянной колонке в Уфе, до резерва я протянул 370 км, то есть прошел ровно  в половину больше того, что проходил на Сибирском бензине.

    Поплутав в Самаре и проехав мимо многокилометровой пробки, мы выяснили, что нам туда вообще заезжать не надо было, а надо было уходить на Москву! Здравствуй пробка! Больше 40 минут выбирались из города. Дальше пролетели два города – цитадели зла – Тольятти и Жигули. Подъезжаем к Сызрани - начинает темнеть.  Изначально мы должны были дойти до Пензы, где нас ждал ночлег, но из-за того что проспали и заблудились – в Пензу не успеваем. Так что решили свернуть у Сызрани на юг и идти в сторону Саратова. 

    Смеркалось! Навигатор показывает в стороне от дороги какой-то водоем, интуиция подсказывает что надо ночевать у воды. Сворачиваем, ищем дорожку. И тут Илья вспоминает что где то здесь…в городе на С, толи Самара, толи Саратов, толи Сызрань – живет его коллега и ему срочно надо позвонить. Ладно, пока Илья общается по телефону, вскрываю карту. Оказывается «водоем» - это великая река Волга!!!! 

    Есть ночлег, еще 100 км прямо и там «немножко» в сторону, и нас ждет баня и шашлык - едем!!! Остаток пути пою в шлеме «из далека доооолго…»и так далее.

    И вот нас уже встречает коллега Ильи -Алимжан, который как раз гостил у родителей, едем за ним. А так как уже стемнело, то куда едем – непонятно. Ехали в какую то деревню, которая находится в 60 км в стороне от трассы. И все бы ничего – в начале был асфальт и красота, потом асфальт кончился, и началась гравийка и тоже красота,  а потом закончилась гравийка и началась грунтовка… мдаа.. а потом и вовсе поля. Ехать по такой дороге за машиной весьма проблематично - поднятая пыль еще долго висит в воздухе, а мы помним, что Илья в темноте не видит, а у меня черный визор, который я тут же и поднял. Но пыль была такая, что у меня дважды все буквально расплывалось в глазах, и я вообще не мог отличить, где верх, а где низ. Это был второй спец. участок который мы преодолели. Алимжан не обманул, в деревне была и баня, был и шашлык и жареная баранина. Утолив все, что в нас изголодалось, мы повалились спать. На следующий день после пыльной дороги глаза у меня были красные, как у сварщика.  Растолкав Илью, напились с хозяевами вкуснейшего казахского чая и снова в путь!

     Хочу в Ворооооонеж!! С этой фразы начался новый день.

    Сегодня нам надо дойти до Воронежа. Ну надо так надо. К сожалению или к счастью, в навигаторе не было этой области и мы знали только общее направление, спросив у дальнобойщика – Куда??? Он дал развернутый ответ, чему мы и последовали. Нас предупреждали, что дороги в Саратовской области худшие в стране,  а мы не верили, зря! Чего уж мы, бездорожья в Сибири не видели?? Но я впервые видел такое – дорога целиком состоящая из заплаток!!! Я не знал что такое возможно! Сколько же сил потратили на это дорожные рабочие, дорога была как лоскутное одеяло из кусков асфальта разного размера, цвета и формы. И хотя это шоссе имело по 2 полосы в каждую сторону, и мы ехали на эндуро – ехать там – было настоящим испытаньем.

    И вот, миновав город с красивым названием – Анна, мы пошли прямиком на Воронеж. Тут изменился и асфальт и манера вождения, причем не в лучшую сторону. Дважды меня чуть не сбили, постоянно прижимали, а переходящей по пешеходному переходу девочке, проезжая машина просто посигналила, не потрудившись даже притормозить или объехать ее.

    И вот он, город герой - Воронеж!! Наверное, первый город который встретил нас лицом -  река, мосты, храмы - красота неописуемая! И все это через 5 минут после въезда в город. Звонок другу, и вот уже нас встречает Андрей. Честно говоря, мы немного смутились, ведь он живет в квартире с мамой, гаража нет… решили что поедем за город и поставим палатки, не будем стеснять людей. Но не тут то было!!! Не зря Воронеж носит звание героя - нас никуда не отпустили! более того, Андрей  шел рядом с мотоциклами, показал где находится парковка, помог перетаскать вещи в дом, а дома нас взяла в оборот его мама!!! Женщина очень энергичная, жизнерадостная и боевая во всех смыслах этого слова. Так как Андрей сам мотодальнобойщик, то она прекрасно знает, что надо мототуристу – стирка, розетка, интернет, душ и горячий ужин. Она сразу взяла нас в оборот, каждый получил свое задание, после чего все встретились за столом. СТОЛЬКО я не ел ни-ко-гда!!! Странно, что Андрей такой стройный. Фирменным блюдом вечера был клубничный морс, который нам потом дали еще и в дорогу. Поделившись впечатлениями и посоветовавшись с Андреем как ехать дальше и сфотографировав друг друга, протрубили отбой.

     

    Новый день – новый путь. Сегодня нам предстоит перейти границу – приключения продолжаются. Но перед этим нужно выполнить небольшой квест - кто не знает котенка с улицы Лизюкова??? Я знаю, теперь лично, и даже за лапу с ним здоровался.

    Выбравшись за город, снова на свою голову доверились Навителу, хотя интуиция уже свербила и говорила, что что-то здесь  не так, когда мы с федералки свернули на деревню Малиновка. Но был асфальт  и была уверенность, что все путем. Потом асфальта не стало, и все по накатанной, гравийка… грунтовка… тропинка… мдяяя… но навигатор уверено твердит – нам туда!!! А так как от трассы отошли уже километров на 20, то возвращаться ой как не хотелось!!! Будем идти до конца… кстати вот он! Тропинка растворилась в зарослях где-то на горе. Но не беда, дорога то воооон она, в километре в стороне, надо только по траве спуститься с горы в низину, и там… ну как нибудь. Хорошо что мы были на эндуро и хотя я был в седле – трава была мне по шлем. Проложив новую трассу, выбрались на дорогу – гравийка – выглядит многообещающе. Проехали через какой то дачный поселок,  и опять трава.. и еще поселок с уже удручающим названием – Прерванный. Илья в рации грустно шутит, что где-то неподалеку есть еще поселок Половой, и уж точно есть поселок Акт!

    Уменьшаю масштаб на навигаторе…. О!!! да тут до Старого Оскола рукой подать, только где же взять руку длинной 20 км??? И снова поля. Встречаем тракториста, спрашиваю – где асфальт??? А х… его знает. Вот ЛЭП видишь, езжай вдоль них. Поехали… снова поселок.. и вот он асфальт, я его вижу!! Но как туда попасть, между нами и дорогой – ЖД пути и переезда нет!! Еще 5 км по дорогам не общего пользования и вот мы всплываем где-то возле Старого Оскола.  До Украины рукой подать, правда потеряно почти 3 часа времени и проведено больше 80 км в пампасах. Хорошо, что не было дождя, да и большие баки наших мотоциклов вселяли уверенность.

    На подходах к границе сделали Грин карту – это в Украине так ОСАГО называется, и вот она – граница. Не сказал бы, что там были большие очереди, без проблем из России нас выпустили, а вот в Украину принимать не торопились Жара, мы в экипировке, терпеливо ждем. Подошел таможенник – выдал декларацию, а она на Украинской мове… вроде все буквы знакомы – но ничего не понятно. Сами себе жизнь усложняют, сделали бы на двух языках, и проблем бы не было, а так за каждым не понятным словом бедного таможенника дергают, он уже и сам злится, декларации все скомкал. Теперь самое интересное – досмотр!! 


    Как говорится – автомобилисты в дорогу берут все, что может пригодиться – мотоциклисты лишь то – без чего не обойтись. И этого, «того без чего» набралось по 3 багажных сумки плюс рюкзаки у каждого. Ехидный погранец подошел, начал досматривать, мы с Ильей отошли в тенек и наслаждаемся ветром. Просмотрев две сумки погранец прищурился и спросил – не желаем ли мы «ускорить» процесс, на что я ему ответил – работайте, солнце еще высоко, воооон в тот кармашек тоже загляните. А тем временем его коллеги ушли на обед. И в этот момент прямо рядом с погран. Переходом, не утруждая себя формальностями какой-то нелегал пересек границу прямо по полю с подсолнухами. 

    В итоге, потратив 2 часа на ревизию и переупаковку вещей, выходим в Украину.

     

     

    Часть  вторая. Саааамосы!!!

     

    Первым делом, зайдя в Украину поменяли деньги, вторым – позавтракали.  Вот я и попробовал настоящий украинский борщ с пампушками. А  дальше снова дорога! Списались с местными байкерами, нас пригласили отметить байкерскую вальпургиеву ночь на лысой горе. Этот байк фестиваль, проводится близ Запорожья. Значит нам туда. Выехав на какую-то необычно хорошую и пустую дорогу, сами не заметили, как прошли километров двести  и все вдоль полей с подсолнухами. Когда прибыли на лысую гору – русалки с ведьмами уже спали, а вот добрые молодцы превращались в лешиев и очень тепло нас встретили, на утро обещали угостить ухой. И Действительно, встав на рассвете, я застал мужчину с удочкой на утренней зорьке. Вот она, вот она рыба моей мечты! здравствуй Днепр, великий украинский мото-река!

    Однако дорога зовет. Тут я впервые увидел море, и даже сфотографировал его. Честно говоря, пейзаж не очень - обмелевший пересохший загаженный берег, но все-таки это моооре. Явка в Симферополе была провалена, точнее перенесена в Севастополь, так оно даже и лучше, там тоже есть море. Возле Севастополя сворачиваем в дачный поселок… или коттеджный, или элитный… хозяева потом рассказали, что тут обитает половина российской эстрады. 

    Впереди еще пол дня времени, поэтому неторопясь затариваемся фруктами. Для этого пришлось съездить в поселок Кача, по пути куда случился один инцидент. Я сидел в машине позади водителя и толком ничего не видел, но как рассказывает Илья дело было так – мы шли по трассе примерно 100 км/ч, наш хозяин пошел на обгон, разогнался до 120 и тут случилось страшное – электронную педаль газа в машине заклинило, и трех литровый двигатель легко подбросил скорость со 120 до 160 мы еле разъехались со встречкой. Я думаю, каждому мотоциклисту знакомо ощущение, когда после подобных маневров адреналин захлестывает и колотит так что трясутся руки. Но к счастью Александр в этот раз справился с управлением, и пояснил что несколько лет назад тойота отзывала партию автомобилей в связи с браком электронной педали газа.

    Ну а дальше едем на пляж, и вот оно первое разочарование – море то холодное!!! И стоило ехать для этого в такую даль? Зато солнце жарит как настоящее. Пообщавшись с хозяевами, не заметили, как наступил вечер. Встретили закат над Черным морем на веранде четвертого этажа арендованого дачного домика и решили на завтра покататься по крымскому полуострову. Хозяин порекомендовал нам места которые стоит посмотреть. На следующий день короткой дорогой пошли на Севастополь, там сели на паром, 10 минут и вот мы уже в центре города. 

    Но как отсюда выбраться по суше???  Куда не ткнись – вся набережная утыкана знаками – мотоциклам движение запрещено. Свернули в какой то незаметный проулок и поплутав по Севастопольскому гетто вскоре выбрались на трассу. Шоссе идет с одной стороны по берегу моря, а с другой по горному серпантину, и ты наблюдаешь водную гладь с высоты 200-300 метров. Там я отлично порезвился закладывая мотоцикл в поворотах. Добрались до Ялты, осмотрели город… со смотровой площадки и дальше в горы.

    Следующим пунктом в программе была гора Ай-петри. На ее вершину ведет многокилометровый серпантин, настолько интересный, запутанный и сложный, что мы несколько раз останавливались что бы дать передохнуть рукам и поделиться впечатлениями. 

    "Правый крутой… Левый пологий… встречка! Впереди чисто, обгоняем…" -  Вот примерные цитаты наших диалогов по рации. 

     Так как у меня мотоцикл лучше проходит повороты, я шел впереди и диктовал  Илье путь. Плюс навигатор заметно помогал, показывая какие повороты нас ждут впереди. И вот мы, наконец ,забрались на самый верх. Точную высоту не помню, но поднялись мы километра на 2. Здесь заметно свежее, и легче дышать. К тому же с вершины горы открывается вид на Ялту которая расположена у подножья. Моря практически не видно, так как из-за жары стоит такая пелена что горизонт расплывается и водная гладь плавно переходит в небесную синеву. По пути встречаются различные мемориалы о событиях военных лет. Спуск с горы был не менее интересен. Но так как он более пологий то и повороты были более растянуты - тут и Илья на своем DR-Z мог расслабиться и получать удовольствие от управления мотоциклом.


    Спустившись с горы и поглощая заслуженный завтрак, продумали дальнейший маршрут. Выдвигаемся в сторону Симферополя и идем на ночлег в сторону Казантипа. Но солнце так жарит, а море вот оно – рядом! Решили остановиться в Феодосии пару часов позагорать. Песчаные пляжи при ближайшем рассмотрении оказались вовсе  и не песчаными, это лишь осколки перемытых ракушек. Зато вода чистая и теплая. 

    Наплескавшись и назагоравшись в волю, Илья успел часок вздремнуть, а я в это время переделал розетку на мотоцикле, чтобы телефон можно было заряжать при выключенном зажигании, а не только на ходу. И тут появился он!! Пляжный торговец сладостями. Он сразу привлек  себе внимание боевым выкриком – Сааааамосы!!!! Подошел к нам, уселся по-турецки и первым делом похвалил мотоциклы. Побеседовал несколько минут о дорожных приключениях и технике, и только после этого он предложил свой товар. Одни, говорит, сладкие и с фруктами, другие соленые, а третьи вообще с сыром!! И, говорит, сочные-сочные! Парень чем-то напоминал хиппи, который печет пирожки с канабисом. Ну нельзя было отказаться от экзотической пищи.  Булка и вправду была вкусной и сочной, и очень горячей. Парень пошел дальше то и дело выкрикивая – Сааааамосы!!! В дальнейшем это слово стало девизом предприятия, и когда ты чувствуешь восторг от увиденного,  а видели мы такоооое!! То радостно выкрикиваешь – Саааамосы!! И становится хорошо.

    Итак, в черном море мы  поплескались, впереди – следующий квест! Есть  у группы Ляпис Трубецкой песня – «был в Керчи? Не был так молчи». Этой песней Илья затыкает мне рот уже года три, еще с первой нашей поездки на Байкал. Хотя он и сам в Керчи не был. Путь туда оказался не близким - Керченский полуостров находится в какой-то грустной тоскливой степи. Ничего нет, ни людей, ни деревьев, ни гор - только дорога уходящая за горизонт. И вот она заветная табличка – Керчь! Стела, Стоят Флаги, морские якоря. Сразу видно – место знаковое. Я никогда не видел Илью таким возбужденным, он даже исполнил Гимн Керчи, а я прокричал дружественное – "Саааамосы"!!!

    Однако Керчь оказалась странным городом - там нет людей, то есть совсем! Едешь по городу и улицы пустые... иногда встретится 1-2 пешехода, но на этом все.  За городом встретили странные газели, с большими панорамными окнами и высокой крышей, у нас таких нет, сфотографировал. Километров через 10 запахло морем, очередь из машин, собравшихся на паром до России, вытянулась не меньше чем на километр. Но мы то знаем, что согласно женевской конвенции 1978 году о регулировании международных грузопассажирских потоков, для ускорения процесса мотоцикл без коляски приравнивается к пешеходу и границу переходит без очереди. Так что  внаглую лезем вперед очереди, получаем у таможенника жетон, покупаем билет на паром и ждем когда нас вызовут.

    До отправления нашего парома еще час, а значит, за это время нас всяко разно оформят и выпустят, уложились как раз под занавес, после нас заехало еще две машины и тихим ходом мы поплыли на родину.

    В целом Украина оставила о себе приятное впечатление - море, солнце, добрые общительные люди, и если бы не дорогущий бензин, то можно было бы там и подзадержаться.

    На пароме встречаем нескольких чехов на мото, которые дальше идут на Волгоград, Москву и домой, помогаю им преодолеть языковой барьер и заполнить российские таможенные декларации, которые, кстати тоже исполнены на одном языке. Сами  ведьсебе проблемы создаем.

    И вот она родная сторона. Уже давно за полночь, куда-то ехать смысла нет, так что решаем заночевать прямо на косе. А что - море есть, пляж есть, людей нет. И тут у меня случается поломка о которой я в жизни бы не подумал!! Лопнул топливный шланг, просто взял и лопнул повдоль. Хорошо, что  у доктора с собой был шланг от капельницы. Заменив им безвременно почившего, выдвигаемся на пляж, разбиваем лагерь, легкий ужин и спать. Купаться в море в темноте я не решился, были волны, да еще говорят, по ночам русалки людей воруют.

    Зато с утра мы искупались в Азовском море, еще один пункт из плана можно вычеркивать. Следующий пункт по плану – Нальчик. Трогаемся.

     

    Однако этим планам не суждено было сбыться. В отличие от въезда в Украину, где заправки стоят через каждые 100 метров, так как бензин  в Украине дорогой и стоит 40-45 рублей за литр народ заливается на нашей стороне границы. То с этой стороны заправок почему то не оказалось и километров через 50 я высох.  Сцедив у Ильи литр огненной воды – дотянули до заправки. А так как она, похоже, реально первая после порта Кавказ – то там творилось настоящее столпотворение. Там мы встретили наших чехов, которые и до пляжа-то не дотянули,  а ночевали где-то под мостом. Встретили ребят из западной Украины которые в 6 мотоциклов как и мы едут в Грузию. Подъехали и местные на паре китайских мопедов чтобы приобщиться к прекрасному.

    Итак, баки залиты, резервная канистра заправлена впереди длинный день. Жара стоит такая, что даже ветер на скорости не помогает. Отметились в Краснодаре, позавтракали и решили не доверять навигатору, который опять повел нас какими-то огородами – пошли по знакам. Уловка не сработала, все равно заблудились, проплутав по городу битый час, вышли-таки на трассу. В связи с частыми населенными пунктами и постоянным ремонтом дороги, средняя скорость не превышала 50 км/ч. Так мы в Нальчик к ночи не успеем.

      

    На какой-то придорожной заправке купил карту дорог северного Кавказа, которая в последующем не раз пригодилась. Вообще прошлый опыт говорит, что навигатору можно доверять только в самом крайнем случае, чтобы доехать до адреса в городе, или понять общее направление движения. В целом же, ничего лучше обычной бумажной карты еще не придумали. И вот мы вышли на трассу Кавказ, отличная дорога по две полосы в каждую сторону, едешь и получаешь удовольствие. Однако уже темнеет, а до Нальчика еще ехать и ехать. Решили заночевать прямо в поле, коих там предостаточно. Они отгорожены друг от друга живой изгородью, вот возле нее мы и встали. Съезжая на обочину я поскользнулся и уронил мотоцикл. Надо быть бдительнее, асфальтированные дороги расслабляют. На ночь  я даже палатку ставить не стал, так было тепло,  да и привычных Сибирских комаров да мошек не наблюдалось. Так что заснул я под открытым небом считая звезды.

    Небольшой подитог http://youtu.be/Zm4RIU_UQBk

     

    продолжение тут...

    Категория: Мои статьи | Добавил: Dolphin (22.08.2013)
    Просмотров: 2490 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.5/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz