Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Воскресенье, 19.05.2024, 15:24
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Сайт о мотопутешествиях
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Последний крестовый поход или как эндуристы за три моря ходили
    начало здесь

    Часть пятая. Город другой, а Китайцы те же.

     

    Уже будучи практически местными мы доезжаем до Тбилиси, проходим город насквозь по Живописному проспекту Давида Ахмашенбели и снова знакомая дорога на Батуми. Я предлагаю Илье остановиться позавтракать, но злой тиран говорит, что мы не заслужили завтрак и должны пройти хотя бы пару сотен км. Ну и ладно, персики то у меня собой, шлем флип-ап, так что начинаю завтракать прямо на ходу, попутно развлекая себя тем, что бросаю косточки в сатрапа и тирана Илью Геннадьевича.

    В одной из придорожных кафешек заказываем хачапури по аджарски… нет, здесь хачапури уже не тот.

    По пути встречаем трех англичан путешествующих на древнейших мотоциклах, Триумф 83 года, Ройал Енфил 70 и БСА 46 года рождения, и ведь ничего не боятся, едут и едут. С новой Зеландии в Англию. На БСА даже поворотники не предусмотрены, вместо этого пассажирка руками показывает повороты,  и едут они так бодренько, что догнать их это надо еще постараться. Дав им адрес Сулико едем дальше, по пути восстанавливая утраченные фотографии и снимая все по новой.

    Уже к ночи приезжаем в г. Кабулети, как был рад Сулико!!! А как были рады мы!! И как были удивлены москвичи когда снова нас увидели!!!! В общем, дружное застолье повторилось, мы рассказали о своих приключениях, москвичи о том как они преодолели Аджарские перевалы, но в Новосибирске уже полночь и нам пора спать.

    Решаем задержаться здесь на пару дней, обслужить технику, отдохнуть самим и наконец позагорать на море.Ттак и сделали, погуляли по городу, наелись местных изысков, следующий день посвятили технике, поменяли масла, привели все в порядок. На мой мотоцикл в Армении присела одна… пышная армянка и у меня почти оторвалась боковая подножка, так что съездили с Сулико на местное СТО, он как истинный джигит ехал вторым номером и на ходу разговаривал с прохожими. Сварщик оказался очень талантлив, приварил подножку даже не поправив и не одев маску, но приварил хорошо. Дальше мы поменяли еще немного денег, так как бензин в Грузии все-таки дорогой, а мы намотали незапланированные 700 км.  Так же, я наконец купил карту автодорог Грузии.

    В общем в таких заботах день пролетел незаметно. Сулико подарил мне  бутыль с домашним вином и на следующий день выдвинулись в сторону дома. Доехав уже до знакомого леса под Гори, поставили палатки и заночевали на свежем воздухе. Гори примечателен тем, что это родина Иосифа Сталина, там есть дом-музей в котором он жил, и даже вагон на котором он ездил. Надо обязательно посмотреть, приехали, посмотрели, сунулись внутрь… билет по 10 лари с каждого. Ладно, потом в сети поглядим, поехали дальше.

    Как ни странно, но мы заблудились возле Тбилиси, вроде вот она дорога по которой мы приехали из Владикавказа, а вроде и не она, сделав пару кругов по развязкам решили снова обратиться к помощи зала, нашли полицейскую машину и уже приготовились к экшену, но не в этот раз. Полицейский показал на поворот который был буквально в 15 метрах, от нас и сказал что нам туда.

    Залив полные баки, что бы уж точно хватило до Владикавказа,  а там всего 160 км, едем не спеша и подыскиваем место для ночлега. В итоге решили остановиться на берегу Арагви, возле того самого храма, что мы увидели при въезде в Грузию. Очень живописная поляна вровень с водой, искусственно вырытый канал сразу у берега имеет глубину 1,5 метра, дальше больше но проверять не стал, а на противоположном берегу на небольшом холме стоит наш монастырь. Вволю накупавшись и съев арбуз готовимся к ночлегу,  и что мы слышим???? Правильно, тарахтение Априлии Пегассо и Хонды Брос, ребята приехали, но встали на противоположном берегу. Надо срочно позвать их к нам. Но как??? Одеваться ехать за ними? Долго, идти пешком, вообще не реально, тогда прыгаю в воду, пересекаю канал вплавь и к ним. Надо было видеть их глаза ))) дааа, город другой,  а китайцы те же.

    В общем разбили лагерь на 4 мотоцикла, посидели, поужинали, пора и спать ложиться. А надо сказать что мне жутко надоела моя палатка, очень неудобная конструкция, где палки нужно просовывать сквозь рукава, пока суешь палки разбираются, ткань закусывается… да и от времени палки наверное рассохлись и стали часто ломаться, так что я решил спать под открытым небом, натянул полог от палатки между мотоциклами, постелил каремат, накрылся спальником и стал мечтать. На противоположном берегу включили подсветку монастыря, интересно, как тут все было когда монастырь действовал?  В шестом то веке…  


    Рядом с нами расположились местные молодые грузины, похоже мы заняли их место, так как они ловили рыбу и косились в нашу сторону. Они наверное подумали глядя на нас – странные эти русские, посидели, чаю попили и спать легли. Надо показать им как отдыхают в Грузии, и всю ночь мы слушали музыку из магнитолы перемежающуюся с песнями под гитару, смех, по видимому танцы… но к сожалению настоящего грузинского песнопения мы не услышали.

    Считая звезды я и заснул. Не на долго. По тенту что то зашелестело… начался дождь, как?? Почему?? Небо же было чистое… и вот в авральном порядке, под дождем ставлю ненавистную палатку, затаскиваю в нее все вещи, в том числе и кружку с питьевой водой, на пороге спотыкаюсь и все разливаю… так что спать все равно пришлось в луже.

    Ребята выдвинулись с утра пораньше, нам же торопиться было не куда, так как мы только к вечеру должны были встретиться с друзьями в районе Беслана. Так что как следует выспавшись и плотно позавтракав мы ближе к обеду не спеша двинулись в сторону границы. На Крестовом перевале на этот раз была отличная солнечная погода, и местами лежал снег. Я решил что мне срочно надо с ним сфотографироваться, но для этого надо было отъехать в сторону от дороги, ну ничего, мы же на эндуро!!! Только я переоценил возможности шоссейной резины,  и не проехав и 10 метров, завалился. Решив что не так уж мне этот снег и нужен – поехали дальше.

    Все как обычно, на границе сдали деньги, посмотрели паспорта, грузинский таможенник зачем то еще посмотрел наши права… неужели мы через 3 страны по 5 погран. переходов проехали без прав?

    На нашей стороне пробка, и опять женевская конвенция выручает, протискиваемся в самый перед, Илья в наглую проезжает мимо погранца сразу к окошку для оформления документов. 10 минут, вот мы и дома.

    Часть следующая. Даги стайл.

     

    Время идет  а отпуск все не заканчивается, впереди нас ждет очередное приключение, наверное самое интересное из всех – встреча с друзьями. В этот день наш отряд должен был пополниться за счет пары чопперистов, Антона и Шамиля. Помните в начале рассказа Шамиль из Уфы отправился на восток – он доехал до Новосибирска, подобрал там своего друга Антона и они на двух Хондах Шэдоу 1100 отправились на Юга. По пути с ними случалось масса дорожных приключений, после которых оба безвозвратно изменились, но это уже совсем другая история.

    А в этот день, когда мы, переночевав на берегу Арагви, преодолев крестовый перевал и границу дожидались друзей в окрестностях Беслана, друзья выдвинулись нам на встречу из Анапы.


    Пока мы ждали ребят – попутно искали укромное местечко для ночлега, объехали все окрестные деревушки и поля, в итоге стало ясно, что укромного места нам не найти, так как мы местным только руками не махали и о нашем присутствии знали уже все. Решили отъехать подальше, доехали до Терека, река совсем не впечатлила, а в стороне от дороги на горе увидели красный советский флаг, и на подъеме раскиданные чьи то вещи. Решив, что это не добрый знак Илья предложил оттуда смыться. Возле одной из деревень поднялись на шикарные холмистые луга откуда открывался шикарный вид на близлежащие окрестности, вволю налюбовавшись природой решили спускаться, так как наши ущербные друзья на чопперах сюда в жизни бы не заехали. В итоге, проболтавшись по эндуро тропкам часа 3 мы решили угомониться и затаились на кукурузном поле.

    Поставили палатки и стали ждать, позвонил Шамиль, сказал что осталось 80 км, это примерно час. Час прошел, я разогрел примус что бы напоить друзей горячим чаем, сел на мотоцикл  и стал ждать звонка что бы по первому же зову ринуться на встречу. Еще через пол часа медитаций я понял что сел рановато, но после двух недель в пути – садясь за руль я просто впадаю в транс и не замечаю времени. И вот долгожданный звонок – подъезжают!!  Слышен приятные рокот вэобразных двигателей, провожу ребят на поле, и попутно разбивая лагерь – начинаем делиться впечатлениями о том где были и что видели. Ну о наших приключениях вы уже знаете, а о скитаниях чопперистов прочитаете в другой статье.

    На утро нам надо выдвигаться в сторону Дагестана, где нас встречают родственники и друзья Шамиля, а так же мотоклуб из Махачкалы – Черные Орлы. Контрольный звонок и тут осечка – надо было видеть лицо Шамиля когда он узнает что сегодня не пятница а только четверг и нас пока никто не ждет, как принято говорить – этот неловкий момент...

    Но все формальности утрясены и мы выдвигаемся, На КПП на выезде из Беслана нас останавливают и просят всех пройти и записаться, ну надо так надо. Оказалось - это был въезд в Чечню. После мы проезжали по туннелю длиной метров 30, Шамиль шел впереди – вел колонну. Любитель порычать прямотоком Vanse &Haince открыл газ на полную, голые стены тоннеля многократно усилили рев мотора, так что я от страха пригнулся и подумал – вот и началась моя Чечня! Но дальше все было довольно мирно, спокойный равнинный пейзаж, много машин, практически нет военных, и если бы не частые КПП, то я бы и не понял что это та самая Чечня, да я и не понял, только названия населенных пунктов напоминали о том  где мы, Урус-Мартан, Шали, Гудермес, Грозный. К сожалению, в сам грозный мы не попали, он находится в стороне от трассы, а нас уже ждут, так что транзитом проходим до Дагестана.

     В небольшом поселке между Хасавюртом и Кизилюртом нас встречает колонна из местного мотоклуба, и дальше мы уже вместе двигаемся в сторону города. Надо сказать что стиль вождения в Дагестане разительно отличается  от ВСЕГО что я раньше видел. Правила ПДД тут не работают. Как нам рассказали позже – права здесь просто покупают или дарят, надо просто принести свое фото и расписаться. Так что местные водители ни в чем себе не отказывали, сплошная, встречная, красный свет, пешеходы – все это какие то непонятные условности. Они не раз пытались вклиниться в колонну из десятка мотоциклов, прижимали нас на ходу, о чем то спрашивали, выжимали на обочину и постоянно, ПОСТОЯННО моргали дальним и сигналили.

    По приезду в Кизилюрт нас встретило местное телевиденье. Похоже это был день города, и наш Шамиль был местным героем – взяв несколько интервью нас отпустили. Шамиль уже год не был дома так что он рвался туда, мы за ним, встреча с родными всегда очень трогательная и в первые моменты наверное неловкая, но кавказское гостеприимство берет верх. Нашу технику определили в гараж, нас разместили в комфортных апартаментах, вещи в стирку, гостей в мойку и потом конечно за стол. Я уже писал про кавказскую кухню, несомненным плюсом ее является то что в каждом соседнем районе она немного до отличается. Нас угощали Хинкалом, хачапури, и конечно чуду – вкуснейший пирог с мясом и картошкой. Но устав с дороги мы быстро устали и извинившись перед родителями Шамиля – отправились на ночлег.

    На следующий день было запланировано посещение Махачкалы и ночевка на Каспийском море. До Махачкалы добрались без приключений, а вот  в городе начались боевые действия. Я своими глазами увидел броуновское движение, машины едут кому как захочется, что такое зеркала и поворотники не знают даже таксисты, хотя они вроде бы профессионалы, но нет – игнорируют. Один уважаемый дагестанец пытался перестроиться в меня, и хотя я видел его в его же зеркало, и упорно сигналил он продолжал ехать в меня пока я не пнул его машину в крыло, видимо только тогда сработал инстинкт самосохранения и он быстро испарился. Следующим шоком был орел на белой, вкруг тонированной приоре, который на скорости за 60 умудрился протиснуться между мотоциклами в зазор едва ли превышавший габариты его машины, и если бы мы не оттормозились – ДТП не избежать. Так же открытием были и маршрутные газели – тонированные и конечно же на литье!!! Ну а приоры с обрезанными пружинами уже приелись и не бросались в глаза. Доехав до центра Махачкалы – Километров 7, нас каждого чуть не убили раз по 10. Встретившись с президентом местного мотоклуба – решили выдвигаться обратно – на выезде есть мотосервис где нам помогут обслужить технику. Как ни странно обратно выбираться из города было, проще, толи потому что там была сплошная пробка и джигиты почти не двигались, толи потому что  я перенял правила игры и тоже сигналил и моргал, но мне даже понравилось.

    На выезде из города возле автосервиса стали ждать мастера Вагаба, человека незаурядного во всех отношениях. Он отлично подкован в технической части, очень общительный, открытый и любознательный. Пока я ковырял мотоцикл, Илья чистил фильтр, а чопперисты таяли от жары – Вагаб успевал пообщаться со всеми, плюс он похвастался своим новым мотоциклом, прокатился сам и дал прокатиться Илье. Так как мы с Ильей уже прошли приличное расстояние то пришла пора постирать воздушные фильтры – отправили Шамиля в магазин за Уайт-Спиритом, но наш гостеприимный хозяин так увлекся, что вместо поллитровой бутылки привез 10 (десяти) литровую канистру. Фильтра промыли, компрессором просушили и маслом пропитали. Я заменил масло в двигателе и снова готов к бою.

    К нам присоединился брат Шамиля – Муса. И вот  в 4 мотоцикла мы выдвинулись в сторону поселка Инчхе, который находится между Махачкалой и Дербентом. Из-за того, что я долго провозился с мотоциклом в поселок мы приехали уже затемно и моря не увидели. В поселке нас встретил местный мотоциклист Тимур, помог найти ночлег и разделил с нами ужин.

    Море я увидел лишь на утро, пока все спали сходил на берег, огромные волны накатывали на песчаный пляж и разбиваясь в пенное покрывало нехотя отливали от берега. Вот оно – настоящее море! И хотя Каспийское море по сути считается огромным озером, так как не имеет выходов в океан – это было самое настоящее море из всех что мы видели, шумное, пенное, дикое! Один я в нем купаться побоялся. Когда ребята проснулись и позавтракали мы вместе пошли на пляж, огромные волны просто сбивали с ног, когда стоишь по колено, а волна тебя накрывает с головой и уносит метров на пять в сторону.

    Так мы плескались минут 40 пока не выбились из сил. Песчаный пляж оказался вовсе и не песчаным, я в этом убедился позже, когда попытался зарыться в песок.  Откопав небольшую яму я наткнулся на огромные залежи ракушек, вырыв яму побольше, я залез в нее и меня закопали, очевидно – зря! Так как накатила огромная волна и скрыла меня с головой… точнее единственное что торчало на поверхности земли – голову – я в этот момент сделал вдох – и заглотнул кучу мелких ракушек – которые потом еще долго отплевывал. Но дурной пример заразителен и мы закопались все вчетвером. Вволю нарезвившись  и назагоравшись вернулись на дачу. И вот странная перемена, чопперисты решили переметнуться – угнали наши эндурики и поехали за чуду. Я думаю что ребята немного заразились, так как их не было минут 30, а после мы увидели как они резвятся на пляже, дааа, на чоппере ты и не увидишь тех мест – куда можно забраться на эндуро.

    И вот пора ехать дальше, огромное спасибо Тимуру за то, что встретил нас поздно вечером, что помог найти ночлег, что проводил утром.

    Дальше мы едем в самый старый  и самый южный город России – Дербент, где находится древнейшая крепость – Нарын-кала, первое упоминание о ней встречается в летописях от 6 века до нашей эры.

    На Парковке возле крепости к нам подбегает предприимчивый мальчуган и предлагает за 50 рублей с носа присмотреть за нашими мотоциклами. Сразу стало ясно что если мы не заплатим – то он же наши мотоциклы и сломает. Такому коммерсанту доверять нельзя – оставляем своего часового и идем осматривать достопримечательности. Сразу у входа музей – заходим – на входе мужчина – школьники по 10, взрослые по 20… платите сколько не жалко.. Ну с таким подходом грех не заплатить по 20. Осматриваем экспонаты, древние орудия, оружия, украшения, интерьеры. А вот кстати и то, из-за а чего крепость просуществовала столько времени. В древние времена эта крепость был форпостом и ее никто никогда не мог взять так как она находится на неприступной горе и к тому же у нее был свой секрет – в город был проведен водопровод. Осада могла длиться годами, но народ внутри имел безграничный запас воды и мог держаться.

    И вот Чингисхан как то поймал одного из чабанов и пообещал ему в награду 50 баранов если тот раскроет секрет крепости – тот рассказал о водопроводе и тогда Чингисхан пустил по водопроводу кровь и вода в крепости испортилась, после чего крепость пала. Очень интересно осматривать старинные крепости, представлять как тут раньше жили люди, как воевали, торговали, а вот и знаменитый зиндан где сидели пленники. Перед въездом вдагестан Шамиль все время пугал нас, что сейчас приедем, у нас отберут мотоциклы и посадят в зиндан, так что это для нас знаковое место. Так же в крепости ведутся раскопки и археологи  недавно нашли крестообразный купольный храм который уходит под землю метров на 15 и относится к 6-7 веку нашей эры.

    Вернувшись к мотоциклам видим что Муса не скучает, к нему подъехали пара местных байкеров и они мило общаются. Отпустив «часового» осматривать крепость – вызываем огонь на себя. К слову сказать, мотоциклисты они были опытные и рассказали много интересного. Одна их техника чего стоила, к примеру тенерка с разваренным баком до 26 литров, или Х4 с баком на 17 литров, это уже почти турист.

    Но вот начинает темнеть, а нам ехать еще 200 км до дома, ребята приглашают попить чаю и пообщаться, но нам надо бежать. Обратная дорога до Кизилюрта ничем особо не примечательна, за исключением конечно постоянно сигналящих и моргающих дагестанцев, которым, какое то шестое чувство не позволяет ездить быстрее 110 км/ч.

    К сожалению, отпуск не резиновый и нам с Ильей на утро надо выдвигаться в сторону дома. Но есть очередной квест который не выполнить просто нельзя. Надо съездить в Хасавюрт и накупить сувениров. Хасавюрт это город базар, там миллионы магазинов и можно купить и продать почти все что угодно. Утром собираемся и Шамиль нас ведет туда, правда в самом городе мы немного заблудились и поехали через рынок. Точнее в начале это была обычная улица с магазинами, потом по бокам появились лотки, потом улица сузилась и вот мы уже едем по настоящему восточному базару мягко вклиниваясь между лотками и покупательницами в хиджабах. Добравшись до магазина с сувенирами покупаем себе, конечно же легендарные Кизлярские ножи, которые дома строят в 3-4 раза дороже, так же набираем сувениров друзьям выходим из города. Шамиль нас ставит на трассу, дальше мы сами по себе.



    До границы с Калмыкией природа близка к нашей сибирской – те же березки, речки, болотца, но проехав пост ДПС где нас спросили скока жрет скока прет, все изменилось. Вот они – знаменитые калмыцкие степи, где нет ни людей, ни поселков ни озер ни рек. Одна голая степь до горизонта. И тут стало ясно что калмыцкая степь это сестра казахской степи, а калмыцкий ветер – брат Казахского! И этот ветер всегда дует почему то либо навстречу, либо в бок, никогда он не дует в спину, подгоняя путника. Еще запомнилась в этой степи одна странная табличка которой там совсем не место – посреди голого поля стоит знак – берегите лес от пожара!! Но видимо не уберегли, я засек – от этого знака до ближайшего дерева мы проехали 15 км.

    Возле Элисты самый дорогой и самый некачественный бензин 29 рублей за литр, бака хватило на 230 км. Хорошо, что был запас. Впереди нас ждет Волгоград, решили остановиться на байкпосте, но как его найти? Навигатор в телефоне умер вместе с самим телефоном, точнее сенсор телефона почему то работал только когда на него светило солнце, наверное нагревался и влага испарялась, как только солнце исчезало – сенсор переставал работать. Что бы обмануть систему я положил телефон на двигатель мотоцикла где он нагрелся и я быстро забил адрес пункта назначения.

    На подъезде к Волгограду удивило два поселка – один сплошь состоял из кафешек, в каждом доме была веранда где ждали гостей что бы накормить, а в следующем поселке абсолютно в каждом дворе готовы были приютить путников и приглашали на ночлег. Я было хотел сдаться и остановиться здесь, но рация не работала, а Илья упорно шел вперед. Ну надо так надо, русские не сдаются, и за нами Сталинград, так что идем до конца. И вот вроде бы въехали в Волгоград, но навигатор показывает, что до байкпоста еще 40 км. Не может этого быть, он что то путает. Однако так и есть, этот город не просто большой – он огромный!!!! Широкие и к сожалению разбитые дороги этому способствуют, по городу мы ехали еще почти час, свернули на незаметную улицу, а где же байкпост? Я ожидал толп мотоциклистов, знаки – ничего этого нет, неприметные черные ворота где мелом написан адрес, заглянул в щель – действительно стоят мотоциклы, позвонил – открыли, говорю – можно, не помешаем? Конечно, заезжайте, располагайтесь. Ребята показали где нам можно упасть, свозили меня в магазин за продуктами, за что им огромное спасибо. Илья же, надышавшись свежим калмыцким воздухом уже спал. Наверное, не стоит планировать такие большие суточные пробеги – потом не остается времени ни на что.  А с другой стороны – зато мы многое успеваем увидеть, и не маемся от бессонницы  - просто теряем сознание выпадая из седла – романтика.

    Вскоре подъехали и другие гости этого пристанища, пригласили нас к столу, но сил уже не было, пришлось отказать. Встав с утра пораньше и выпив по кружке волшебно чая – отправляемся в заключительную точку нашего путешествия – на Мамаев курган. Так как навигатор опять не работает – руководствуемся исключительно интуицией и дорожными указателями. Родину мать видно из далека, так что не разбирая дороги просто едем к ней. К сожалению, мы заехали на самый верх, а как говорит Илья – композицию надо осматривать снизу вверх – где статуя родины является апогеем всего. Ну ничего, мы быстро спустимся вниз не глядя по сторонам, а потом уже пойдем все осматривать. Сразу могу сказать, что это действительно колоссальное сооружение поражает своим размахом.  Вниз от памятника идет дорожка вдоль которой захоронены герои Великой отечественной войны, дорожка приводит к памятнику матери держащей на руках погибшего сына, рядом мемориал с вечным огнем где свой пост несут двое солдат. Звучит красивая торжественная музыка и атмосфера затягивает, проникаешься величием и значимостью этого места. Дальше идем вдоль бассейна, где стоят скульптуры изображающие солдат, санитарок, бойцов которые несут знамя. Весь ансамбль заканчивается у скульптуры которая мне знакома с детства, обнаженный по пояс боец держит в руках гранату и автомат.

    Мой дед воевал в Сталинграде и был ранен, где то здесь у меня живут родственники, связь с которыми уже давно утеряна, однако у меня до сих пор хранится миниатюрная копия этой статуи, теперь я ее увидел вживую. Так же там обустроен коридор на стенах которого изображены танки, бойцы, снаряды, письма с поля боя и звучит запись радиопереговоров о том что Сталинград наконец освобожден от фашисткой осады. Все это действительно очень трогает и задевает за живое. Двигаясь от Севастополя  и до сюда, мы всю дорогу встречаем напоминания о боевых действиях тех лет. На протяжении нескольких тысяч километров велись боевые действия, после этого начинаешь осознавать насколько это была масштабная и страшная война. Когда сравниваешь, как мы прошли всю Чечню за пару часов, где война шла столько лет, и эта огромная территория, появляется чувство гордости за свой народ, который смог, который не отступил, который победил.

     



    ОКОНЧАНИЕ
    Категория: Мои статьи | Добавил: Dolphin (22.08.2013)
    Просмотров: 1098 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Иван)  
    0
    Мега молодцы) Завидую) уж я думал я на голову вдаренный что 6тысяч на ттр проехал на морько, но ваши приключения настоящий подвиг)

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz